Skip to content

Главный дом усадьбы был построен еще во 2-й половине XVIII века при князе Петре Александровиче Меншикове. В 1871 г здание было продано купцу, потомственному почетному гражданину и коллекционеру, городскому голове Сергею Михайловичу Третьякову. Именно тогда главный дом получил декор фасадов, созвучный русско-византийскому стилю. В интерьере особенно богато были отделаны парадные залы, выполненные в разных исторических стилях: готическом, рокайльном и классическом. 

После смерти Третьякова его дом на Пречистенском бульваре купил Павел Павлович Рябушинский, представитель могущественного купеческого клана. В 1987 г. здание передали Советскому фонду культуры. В феврале 1994 г. в здании Фонда произошел пожар, нанесший уникальному зданию огромный ущерб. После серии удачных реставраций, в особняке были воссозданы интерьеры парадных залов, включая дубовые паркеты, лепной декор, и тканевые обивки двух помещений – столовой (готического зала) и кабинета (китайского зала).

12 Гранд Кафе— это ресторан Никиты Михалкова, открывшийся в историческом пространстве усадьбы Третьякова-Замятина. 

«12» выбрано для названия неслучайно. Именно с пьесы «12 разгневанных мужчин» Реджинальда Роуза, начался путь Михалкова, в качестве режиссера. Впервые, он поставил по ней дипломный спектакль в Высшем театральном училище имени Б. В. Щукина. Позже сюжет этой пьесы лег в основу фильма «12», номинированного на «Оскар», и одноименного спектакля.

Интерьер ресторана 12 Гранд Кафе разработало бюро Vi-ju Interior Design Studio, наполнив его отсылками к историческим залам усадьбы. Дизайнеры сохранили изначальную планировку и оригинальные детали деревянной отделки, переосмыслив пространство в стиле ар-деко. 

В центре внимания строгая геометрия, лаконичные цвета и дорогие материалы с интересной фактурой. Основные акценты расставлены на изящные обои в китайском стиле, белые скатерти, изумрудный бархат кресел и антикварную барную стойку из темного дерева. Атмосферу дополняет приглушённый свет, черно-белые фотографии со съемок кинокартины «12» и архивные фотографии звезд мирового кинематографа. Второе пространство — изящный, наполненный светом, застеклённый атриум, с мебелью из ротанга и оранжерей.